Пятница, 20.07.2018, 21:18
Главная | RSS

c.Н-Казанище

р.Дагестан.Буйнакский район.с.Нижнее-Казанище

Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

200
Главная » 2016 » Январь » 18 » Собрание жителей села от 16.01.2016 г
Собрание жителей села от 16.01.2016 г
17:03

Протокол

Собрания жителей сел.Н-Казанище Буйнакского района от 16 января 2016 года

Присутствовали: 200 жителей села, представители из всех аулов селения, члены Общественного Совета села, а также собственники теплицы-  Джамирзаевы.
 

Председатель - Шугаибов П.У.
Секретарь –Бамматов М.И.

 

Повестка дня

  1. Обсуждение вопроса о казанищенской земле, купленный жителем се. Чанкурбе Джамирзаевым.
  2. Рассмотрение вопороса о теплице построенный на этой земле.
  3. Обсуждение заявления Джамирзаевых в прокуратуру.

 

Слушали:1. Сообщение П.Шугаибова о земельном вопросе. Шугаибов П напомнил, что с каждым годомв нашем селении земельный вопрос все больше обостряется. Жители нашего села очень недовольны положением в земельном вопросе.Этот вопрос много раз обсуждался в сельских сходах. Часто землю дают не нуждающимся в этом. Потом эти же продают землю совсем чужим людям из других селений. Как вы знаете Казанище очень большое селение. С каждым годом увеличиваются численность населения.Если и сегодня продолжимразбазаривать землю, будущим поколениям, земли не останется. Поэтому, еще 2008 году сходом жителей села Нижнее Казанище было принято постановлениео запрете продажиземли чужим людям из других селений. Но несмотря на это некоторые исподтишка идут на это. Но скрытое сегодня завтра становится явным. Сегодня мы столкнулись с таким явлением. На местечке «Баъли бав» была продана земля жителю селения Чанкурбе Джамурзаевым. А жители нашего села недовольны и против этой сделки и требуют вернуть землю своим же сельчанам. Этот вопрос мы хотели решить мирным путем. В начале стройки теплицы мы предупреждали о остановке строительных работ. Не только члены Общественного Совета, но и несколько групп, по настоянию жителей села пытались договоритьсяи решить этот вопрос мирным путем. После несколькихпредупреждений Джамурзаевы неостановили стройку. После этого на переговоры пошел имамнашего села Абгаир-Гьажи. Но он тоже не смог убедитьДжамурзаевых.Но напротив Джамурзаевы написали заявления в прокуратуру с клеветой, якобы имам приехал с группой молодых людей с угрозами. На самом деле там были уважаемые люди села, которые в возрасте, самому молодому наверно не менее 50 лет. Мы сегодня собрались со всех аулов села рассмотреть иобсудить этот вопрос.
А я сам категорически против этой сделки и прошу остальных высказать свое мнение и мнение других сельчан из какого аула они пришли.
В обсуждении выступили:
1. Минатуллаев Ахмедпаша сказал , что этого надо было начинать еще раньше. Ни один народ , кроме кумыков этого разбазаривания земли не допускают. Мы сегодня должны поставить точку разбазариванию сельских земель. И те которые продают, и те которые покупают пусть знают этого больше мы не допустим. В Бетауле гдея живу нет дня, который не обсуждается этот вопрос. Все недовольны действиямибывших глав администраций. Поэтому Джамурзаевы пусть возвращает землю бывшему хозяину. И тем которые продают у нас будет другой разговор в другое время.

2. Асельдеров Абгаир-Гьажи при всех обратился Джамурзаевым и рассказал как было.
Я приехал на этот участок по просьбе жителеймоего села и передал мнение моих сельчан и в то же времямое мнение и попросил остановить стройку, но вы не остановили. Пришлось отправить вторую , третью делегацию, но а вы не послушались. Те люди , которые пришли на переговоры с вами говорили не только о своем мнении, но и передавали мнения жителей всего села. Вы сегодня бессовестно обвиняете имама села. Если я говорю неправду, скажите в чем я неправ. Скажите народу все что как было. Кто может лгать в мечети!. Вы сами усугубляете проблему.

3……. Абдулла тоже обратился Джамурзаевым и сказал в том, что у всех, тех которые пришли на переговоры была одна цель: решить вопрос мирным путем. А они наоборот усугубляли и угрожали. Сегодня я тоже предлагаю решить вопрос мирно. Если даже вы что угодно будете выпащивать в этой теплице никакого халала не будет.

  1. Бамматов М.И. дорогие товарищи. Если ме выступление будет длинным, прошу заранее извинение. Джамурзаевых, конкретно, Садрутдина я знаю как хорошего, умного человека. Они не виноваты в том, что купили эту землю. Когда они собирались покупать эту землю они не могли думать, что итог, последствия будут такими.

Земельный вопрос в Казанище всегда был и сегодня останетсяактуальным. Почему? Потому что, при явном попустительстве наших районных и сельских руководителей казанищенские земли были распределены необдуманно. Многие лишились необходимого земельного участка для строительства дома. В то же время были оставлены земли для резерва якобы для будущихпоколений. Ни в одном селении нет такого положения как у нас. В свое время. Когда поднялся вопрос о сохранении земель для будущих поколений, специально, чтобыостановить передачи казанищенских земель чужим, было предложено выделить для строительства дома начиная с с.Атлан аул. Но как видите, хотели одно, вышло совершенно другое. Многие и тогда чувствовали что так будет. Поэтому на сходе жителей села было принято решение не продавать ни при каких условиях чужим людям кто бы не был. Но это решение осталось на бумаге долгие годы. Среди народа везьде обсуждался и сейчас обсуждается этот вопрос.

Я знаю Джамурзаевым сегодня трудно понять то что происходить с ними. Здесь не только проблема земли.. мы. Дагестанцы, всегда жили дружно, но аждый народ жил на своем исконном земле. Все жили на своих землях своими адатами, обрядами и нравами . У всех народов Дагестана кроме кумыков есть свое компактное место проживания.
А у кумыков кроме казанищенцев и таркинцев этого нет. Несмотря на все формы протеста против переселения других народов на кумыкские земли кумыки остались ущемленными своим положением. Неутещительная картина нашей национальной жизни. У кого есть ум и смелости, тот должен признать эту страшную правду. Наверно многие думают, что будет плохого если там будет жить представитель других народов Дагестана. На этот вопрос есть много ответов. Во первых, теряется компактность проживания народа. Вол вторых, теряется свой родной язык. В третьих, начинаются конфликты из-за непонимания друг-друга по причине адатов, нравов. Доказывающих это очень много примеров. Например , недавнее происшествие из за теленка. То , что вы обвиняете имама нашего села эта ваша фантазия. Абгаир-Гьажи пошел на этот шаг не по своей воле или прихоти . Народ устал от произвола руководителей села. Поэтому народ ищет защиту у имама села. То что произошло сегодня это начало. Пусть каждый кто продает и покупает землю пусть думают на что они идут и какие будутпоследствия. У нас говорят: «Абзар алгъынча хоншу ал» А то без согласия соседей –житья не будет.

Далее выступавшие … поддержали выступавщих и говорили о солидарности в это вопросе.После выступления казанищенцев слово дали Джамурзаевым.Джамурзаев в свое выступлении напомнил, что при строительстве мечети помогал с перевозкой грузов. Остались недовольными решением собрания. Но попросили дать время сроком в один месяц. Но участники собрания не согласились сроком в один месяц. Заслушав и обсудив общее собрание села решил:

 

Решение сельского собрания от 16.01.2016 года

  1. Во  имя сохранения  компактности проживания жителей села для ликвидации теплицы и возврата землю хозяину дать срок- одну неделю.
  2.  Если за этот период не будет ликвидирована теплица и возвращена земля прежнему хозяину казанищенцы оставляют за собой права ликвидировать самовольно.
  3. Произвести инвентаризацию всех земель  сел.Нижнее Казанище. 

 

Председатель собрания                                                        П.У.Шугаибов
Секретарь собрания                                                              М.И. Бамматов

Категория: Актуальное | Просмотров: 817 | Добавил: kazanise | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]